Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Б-г пропустил («песах» на иврите) дома евреев. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.
Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Праздник длится семь дней, с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю.
2 апреля праздничный марафон открылся «Пасхальной мацепекарней» - путешествием по истории и современности Песаха. Для детей от 3-х до12-ти лет были приготовлены игры, конкурсы, праздничные поделки. Поделенные на две возрастные группы, под руководством рабанит Ханы Кричевской и преподавателя традиции еврейского народа Софьи Мазурской, ребята с помощью медиа-технологий узнавали о том, что такое хамец и маца; находили на картине спрятанные кусочки хамеца; с помощью инсценировки рассказывали о жизни Моше; путем игр постигали таинство 10-ти казней. Замесив тесто для мацы в «мацепекарне», они оформили поделки. Чтобы родители провели время с пользой, сначала об аспектах свободы и исполнении заповедей как образе жизни, рассказал Эдуард Давыдов, а затем лекцию «Путеводитель по проведению Пасхального седера» провел для них раввин Дан Кричевский. Итогом встречи стали испеченные собственноручно листочки мацы и подарки.
В тот же день участники клуба EnerJew побывали с визитами у людей преклонного возраста, чтобы вручить им наборы для кошерной встречи Песаха.
5 апреля мацу – пресный хлеб нашего Исхода, пекли ученики школы «Ор Авнер» (ОЦ «Бейт Швидлер»). Им рассказывали об этапах изготовления мацы, начиная со сбора пшеницы; строгом контроле, которому подвергаются все стадии изготовления опресноков; как мацу называли в древности. Ребята из старших классов смотрели учебный фильм, младшеклассники изготавливали подарочные наборы.
6 апреля в детском саду «Бейт Швидлер» состоялся семинар. В его рамках воспитанники еврейского детского сада также пекли мацу (подробнее - в статье «Электронное образование»).
В пятницу 7 апреля преддверие Песаха отмечалось в клубе «Золотой возраст». Все смогли упрочить свои знания о празднике и порепетировать, как поются положенные песни.
Вплоть до 9 апреля можно было совершить символический жест – «продать хамец», то есть, все квасное – хлеб и мучные изделия, на временное хранение в синагогу, а 10 апреля во дворе возле нее, уже традиционно, была проведена церемония «Биур хамец» - сжигание хамеца.
Празднование началось 14 нисана (в этом году – 10 апреля) вечером, когда в ЕНКЦ-синагоге был проведен первый седер («порядок» на иврите). Все гости, как обычно, собрались за праздничным столом, чтобы прочитать Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». 11 апреля стал днем проведения второго седера, собравшего не меньше желающих отметить Весенний праздник кошерно. Заключительная трапеза праздника Песах - Трапеза Машиаха, состоялась 18 апреля.